Процедура подачи жалоб

E-mail Печать PDF


1.      Любые жалобы, направленные в организации 3HO, KRI или IKYTA в отношении сертифицированного Институтом Исследования Кундалини Учителя кундалини йоги, пересылаются исполнительному директору (ИД) IKYTA.  ИД IKYTA должен проинформировать о получении жалобы Президента 3HO и ИД Академии Учителей Эпохи Водолея.

2.     Жалоба должна быть оформлена в письменном виде и подписана.

3.     По получении подписанной письменной жалобы ИД IKYTA пересылает ее Учителю, в отношении которого она составлена.   Учитель должен подтвердить получение письменной жалобы в течение 24 часов.  Учитель должен отправить письменный подписанный ответ в течение 15 (рабочих) дней в адрес ИД IKYTA.

4.     Если в течение 15 рабочих дней Учитель не отправил письменный ответ, ИД IKYTA отправляет Учителю письмо- предупреждение.  Если от Учителя по-прежнему нет ответа, ему направляется уведомление о принятии мер.

5.     ИД IKYTA направляет письменный ответ Учителя лицу, подавшему жалобу - заявителю.  Если в ответ заявитель направляет дополнительную информацию, эту информацию пересылают Учителю.  ИД IKYTA просит заявителя рекомендовать действия, которые по его/ее мнению необходимо предпринять.   (ИД IKYTA ясно дает понять, что эта рекомендация будет рассмотрена Комитетом по Этике и Профессиональным Стандартам (КЭПС), однако Комитет примет решение независимо от этой рекомендации.)

6.     После получения ответа от Учителя, ИД IKYTA или его/ее представитель может провести беседу с лицами, в том числе, при необходимости, с Учителем и заявителем, с целью получения дополнительной информации относительно предъявленной жалобы.  КЭПС может попросить о проведении личной беседы с Учителем.

7.     Вся полученная информация будет доведена до КЭПС для рассмотрения и принятия решения в отношении того, какие меры, если они требуются, должны быть предприняты. Это займет от 30 до 60 рабочих дней, в зависимости от масштабов рассматриваемого случая.

8.     Если в результате в качестве принятой меры Учителю устанавливается испытательный срок, либо его временно или полностью отстраняют от деятельности, в будущем при рассмотрении заявок о восстановлении в должности будет учитываться причина принятых мер.

9.     Решение вступит в силу в кратчайшие сроки и будет в письменном виде доведено до сведения учителя и заявителя, а также других лиц, вовлеченных в процесс.

  1. Учитель может обжаловать окончательное решение путем направления  письменной апелляции в адрес ИД IKYTA. ИД IKYTA передает апелляцию в Апелляционный Комитет.

 

Медиация (посредничество)

Не все споры стоит решать с помощью процедуры подачи жалобы.  Процедура подачи жалобы применяется в случае характерных нарушений Кодекса Этики и Профессиональных Стандартов сообщества 3НO IKYTA. Другим способом решения сложных и противоречивых ситуаций может быть медиация, или посредничество.

 

Медиация - это способ урегулирования конфликта, характерный для Эпохи Водолея.  (Избегая конфликта, вы рискуете оставить ситуацию нерешенной.  Много раз мы являлись свидетелями того, как конфликты между двумя или более сторонами приводили к распаду сообществ кундалини йоги).  Посредничество дает вам возможность взять на себя ответственность в любой ситуации и использовать свой творческий потенциал, чтобы найти решение, которое удовлетворит все стороны.   Ниже приведена основная информация о целях и процедуре медиации.

 

Медиация - это процесс, в котором беспристрастная третья сторона помогает сторонам достигнуть взаимоприемлемого решения конфликта путем диалога, переговоров, эффективной коммуникации, прояснения потребностей, интересов и намерений, а также более глубокого понимания друг друга.

 

Процесс медиации почти неизбежно обнаруживает точки соприкосновения между участниками, которые оказались скрыты за чередой разногласий, недоразумений и трений.  Посредничество убирает препятствия для нормальных отношений и восстанавливает доверие.

 

Медиация помогает достичь следующего:

  • Создать атмосферу безопасности, уважения и поддержки
  • Определить проблемы, приглашая всех участников обсудить свою точку зрения, ожидания и потребности
  • Работать с проблемой через активное слушание, диалог и обсуждение
  • Зафиксировать решение проблемы подписанием совместно составленной письменной резолюции

 

Цель медиации:

  • Начать диалог
  • Укрепить взаимопонимание и сотрудничество между сторонами, с акцентом на сохранение и улучшение отношений
  • Прояснить основные вопросы и проблемы конфликта
  • Изучить возможности для урегулирования спора

 

Семь этапов процедуры медиации

 

Этап 1 - задать тон (основные принципы/правила)

Этап 2 - вступительные заявления: каждый участник озвучивает свое мнение

Этап 3 - двусторонний обмен мнениями/дискуссия (подвести итог, переформулировать, перефразировать, отразить)

Этап 4 - прояснить

Этап 5 - составить список вариантов выхода из конфликта

Этап 6 - составить соглашение

Этап 7 - подтверждение договоренностей и завершение

 

Переиздано с разрешения агентства по медиации Common Ground Mediation Services (ссылка на сайт агентства), "40-часовой тренинг по основам медиации. Учебное пособие". Автор: Дебра Оливер.

 

Если у вас есть вопросы или вы хотели бы воспользоваться услугой медиации, просьба обращаться к Гурука Каур Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .